Авто-дневник: Мурманск - Севастополь
Этот блог переехал, после прочтения этого поста, жду вас в моем новом блоге гонзо-туриста: путешествия, события, города и страны.
____________________________________________
Вот и совершилось мое первое самостоятельное авто-путешествие на авто в отпуск.
Про подготовку к поездке я начал писать здесь. А сейчас напишу о том, как все проходило и о своих впечатлениях.
Путешествовать нам предстояло в 4-м. Состав команды: Я (Sett), моя жена Александра, дочь Настя и мой брат.
Т.к. моя семья за исключением брата не была в Вологде (истинно русском сельском районе), где я провел первые 18 лет своей жизни, мы решили сперва проведать родственников и знакомых в вологодской области, а заодно и показать моей жене отличие украинской и русской деревни.
Общий путь до Севастополя (через Вологодскую область), который нам предстояло проехать составил 3775 км. (на обратном пути 3632 км. т.к. мы не останавливались у родственников в вологодской области).
Ребенок полноценно питался весь день и вначале нашего маршрута должен был лечь спать и проспать первую часть пути до Вологды (что собственно и произошло).В Мурманске мы заправили 50 литров бензина и отправились в путь.
Было солнечно, как и полагается в северный полярный день, трасса была практически пустой, но не все было так прекрасно (особенно Мончегорский пейзаж) :-(
Качество дорожного покрытия в мурманской обл. и республике Карелия мягко говоря оставляло желать лучшего (забегу сразу вперед и скажу, что наши дороги и дороги наших северный соседей карельцев самые плохие от Мурманска до Севастополя).
Чтобы прочитать материал полностью, кликните здесь или на заголовок.
И т.к. правый передний амортизатор у меня подтекал еще до выезда из Мурманска да и посадка моего автомобиля спереди больше напоминает спорткар , мы с братом решили не маньячить и максимальная скорость до Медвежегорска (респ. Карелия) у нас составляла 120 км.в час.
Подразнив на мурманском КПП ГАИшника информацией о том, что мы едем в отпуск на море, мы лихо набрали скорость, которую в дальнейшем нам не раз приходилось резко сбавлять, что способствовало не очень спокойному сну моих близких на заднем сиденье.
Дорога между Оленегорском и Мончегорском, от отворотки на Апатиты и до Полярных Зорей на тот момент были ужасны. Участок между Оленегорском и Мончегорском оказался самым плохим и нам пришлось сворачивать на обочину и периодически ехать 40 км.час (на обратном пути дорогу уже ремонтировали). А вот от Кандалакши до Зеленоборска и далее до границы с Карелией покрытие хорошее и скоростной режим вырос до 100-140 км.час.
Дорога между Оленегорском и Мончегорском, от отворотки на Апатиты и до Полярных Зорей на тот момент были ужасны. Участок между Оленегорском и Мончегорском оказался самым плохим и нам пришлось сворачивать на обочину и периодически ехать 40 км.час (на обратном пути дорогу уже ремонтировали). А вот от Кандалакши до Зеленоборска и далее до границы с Карелией покрытие хорошее и скоростной режим вырос до 100-140 км.час.
Таким образом, в Зеленоборске мы были ровно в 6 утра.
Далее миновав границу начинается 10 км. ремонт дороги и приходится ехать по грунту и далее до отворотки до Лоухов по бездорожью (т.е. асфальту, если его остатки можно так назвать, в очень плохом состоянии). На отворотке до Лоухов мы дозаправились до полного бака и двинули дальше на юг. Дорога после Лоухов еще какое-то время прибывала в отвратительном состоянии, что значительно подпортило мое настроение и потом стабилизировалась на уровне покрытия с множеством мелких выбоин, которые карельские ремонтники засыпали разогретым асфальтом из своеобразного асфальтового «пылесоса» с обратной тягой.
Отвернув у Медвежегорска не на Питер, а на Вытегру (т.к. тем самым путь сокращается практически на 500 км. и как нам говорили дорога лучше) мы прибыли в Медвежегорск в 16 часов 16.06. В городе мы заправили 25 литров бензина, а дальше жена нас убедила поспать пару часиков, что мы и сделали всем дружным коллективом (предварительно перекусив) в местной «совдеповской» гостинице за 500 руб. за трехместный номер.
В 8 вечера мы отправились в дальнейший. Качество дороги значительно улучшилось, правда встретился нам участок очень отвратительной дороги, но он потом быстро забылся, когда началось новое покрытие на котором я разгонял свое авто максимально насколько позволяло движение на трассе (столько у меня не получалось выжимать на московском и тульском автомагистралях).
Добравшись до Пудожи мы остановились перекусить (практически на въезде в город) нормальной горячей еды в комплексе, который состоит из кафе-бара, магазина и отеля (очень всем рекомендую это место. На обратном пути мы с братом снова там завтракали).
Дальше начался сущий автомобильный рай т.к. дорога стала просто очень хорошей и так длилось практически до самого Севастополя прервавшись на пару километров до и после Вытегры т.к. там ремонтные работы и в нашей деревне в вологодской обл. т.к. это нормальная русская деревня, где понятие дорога достаточно условно.
В Вологду мы прибыли в 6 утра 17.06.07
Попутно насладившись красотами северной части вологодской обл.
Дальше был наш практически 3-х дневный отдых в Вологде и области.
Продолжаем.
После отдыха в Вологде, проведав родственников и насладившись тишиной, рыбалкой и русской баней в деревне
мы двинулись в дальнейший путь.
Впереди был участок Вологда – Москва.
Выезжали мы вечером и ночью планировали прибыть в г.Электросталь (Московская обл.), где предстояли еще сутки отдыха (опять же у родственников).
В Вологде нам посоветовали не ехать через г.Грязовец т.к. там дорога хуже и мы двинулись прямиком на Ярославль.
Из всех дорог на пути Мурманск – Вологда – Москва – Севастополь, лично мне, больше всего понравились дороги именно в Вологодской обл. за, что большое спасибо местным властям и дорожникам.
Кстати именно в Вологодской обл. (на обратном пути) на участке нового асфальта (лучшее, что я видел за весь путь практически в 10 000 км.) нам удалось развить рекорд скорости для моей Хонды (183 км.в час). Возможно получилось бы и больше, но догнали попутные авто, а потом и дорога закончилась.
После Вытегры, как я писал выше начинаются Карельские дороги :-( на которых кстати до сих пор встречаются вот такие дорожные знаки.
Но вернемся к дороге до Москвы. Дорога от Вологды на Ярославль (особенно до развилки на Грязовец, там еще АЗС «Лукойл») имеет самое плохое качество дорожного покрытия в области, но по сравнению с другими регионами вполне терпимо (да и участок не такой уж большой).
В средней полосе в июне темнеет рано по сравнению с нашими северными широтами и поэтому, когда дочь в очередной раз проснулась, мы решили остановиться поужинать в сумерках (это произошло, как раз после Ярославля).
Дальше началось самое интересное для меня. Т.к. это было первое мое самостоятельное путешествие на авто, то некоторые моменты для меня были в новинку.
Дорога от Ярославля до Москвы это двух полосное движение с постоянными спусками подъемами плюс частые проезды через деревни.
И вот в темноте взобравшись на очередной холм видишь впереди вереницу авто, которые уперлись в медленно едущую фуру и все в огнях задних огней и фар встречных авто, которых кстати не меньше и поэтому обогнать попутные не так уж и просто. Вот такая дорожная гирлянда.
Особенное впечатление произвело несколько моментов. Первое это некоторые фуры обгонявшие авто в том числе и нас (мы ехали со скоростью не менее 120 км. в час). Представте, вы едете отнюдь не медленно, а вас обгоняет авто-поезд из фур, которые несутся не менее 140 км. час . Турбулентность от них ощущаешь очень хорошо!
Второй момент - это обгоны, когда вы на своей полосе упираетесь в пробку из попутных машин, которые уперлись в тихохода и не могут долгое время его (их) обогнать из-за: темноты, двух полосного движения и плотного встречного потока.
Так вот в один прекрасный момент те попутные. Которые понимают, что они с такой скоростью будут ехать до места назначения еще несколько суток, выезжают на встречку (не взираю на встречные в ближайшей видимости) за ними пристраиваются еще с десяток авто и вот такой авто поезд из обгоняющий занимает теперь все дорогу , превратив ее в одностороннюю. Встречным приходится ждать на обочине своей очереди.
На МКАДЕ (одно из внешних колец) GPS стал давать сбои т.к. выбирал не самый оптимальный путь (чем впрочем и грешит спутниковая навигация). GPS очень любит выбирать самый корокий путь, как правило через города и мегаполисы, а короткий путь не всегда самый быстрый. :-(
Вот реальный пример из английской практики:
В Великобритании появились новые — абсолютно официальные — дорожные знаки, предупреждающие водителей об опасностях, кроющихся в излишнем доверии спутниковым навигационным устройствам.
Первые четыре знака с перечёркнутым грузовиком и парящим над ним спутником появились у четырёх деревень в Южном Уэльсе.
В одном из этих сельских мест дорога просто-напросто слишком узка для большегрузных машин, о чём навигационная система «не знает» и направляет доверчивых водителей в ловушку. За последние шесть месяцев так застряли более десятка грузовиков.
Поэтому атлас автомобильный дорог все же лучше, чтобы у вас был.
В Электростали мы были под утро и пробыв там сутки, двинулись дальше.
Рано утром выехали в сторону российско – украинской границы под Белгородом.
Постояв в небольших пробках. Пропуская электрички в под-московье, мы выбрались на автобан, где вдавили педаль газа в пол.
Так мы пролетели до Орловской губернии, где мой брат (он был в это время за рулем) словил штраф в 1500 руб. на руки + 50 руб. по квитанции. Штраф был выписан за превышение скорости на 80 км. в час., что грозило лишением прав и т.к. ГАЙцов было трое, то брату пришлось отстегнуть по 500 руб. каждому. После этого мне пришлось его сменить для того, чтобы он привел свои эмоции в норму и мы не плелись со скоростью 90 км. в час.
Кстати штраф нами был пойман по причине того, что после одного из населенных пунктов стоял знак дорожные работы и ограничение в 40 км.час, но мы проехали очень далеко и уже фактически забыли про этот знак и соответственно предполагали, что но уже не действует (дорожники Очень часто Забывают убирать временные знаки и так полагаю, что ребята с полосатыми палками этим пользуются). Брат пролетел выскочившего из за укрытия ГАИшника и наверное уехал бы далее, если бы я не обратил на это внимание (кстати в дальнейшем мы встретили похожий случай, когда Аудиди на большой скорости по встречке обогнала нашу колону, упершихся в очередного тихохода, а за ними пыхтела ГАИшная 6-ка, пытавшаяся ее догнать. Километров через 5-ть мы догнали на обочине разводившего руками перед ГАИшниками водителя Ауди).
Теперь немного про АЗС, а вернее АЗС «Роснефть». Меня интересовали именно эти АЗС т.к. у меня есть дисконтная карта с 10% скидки, но к моему разочарованию АЗС этой компании на моем пути встречались, только в Мурманской обл. и Московской и по карте скидок вне области, где они выданы не давались и поэтому их преимущество терялось!
После штрафа мы остановились , чтобы перекусить т.к. мои девушки проснулись. И нам оставалось совсем немного.
Граница Россия – Украина.
21 июня 2007 г. В 17:25 мы подъехали к границе.
Украинская авто-страховка мной была куплена заранее еще в Мурманске (в страховой компании Согласие) и поэтому на границе с этим заморачиваться не пришлось, что кстати обошлось бы дороже чем в Мурманске.
Когда мы подъехали, то на границе было 3 или 4 колоны авто с небольших количеством авто в каждой, но эта очередь тянулась столь медленно, что двигались мы еле. Периодически в свободные КПП подъезжали блатные, те кто за доп.мзду ускорял весь процесс.
Знак мной был наклеен заранее на авто и поэтому мне не пришлось метаться и делать это в последний момент, как это делали некоторые.
Вся процедура затянулась на три часа. :-(
Досмотр наших пограничников, вбивка данных, затем украинцы, которые решили сделать миграцинноые карты исключительно на своем родном украинском языке (первый раз за последние 4 года, что я посещаю Украину и Крым). Раньше еще все дублировалось на русском и анг.яз. Теперь же периодически приходилось бегать и уточнять значения слов у погранцов, что не способствовало быстрому продвижению и так с бумажной волокитой и не совсем удавшейся попыткой досмотра багажника мы в 20:35 миновали границу.
По поводу документов и пересечения границы.
Если у вас нет загранпаспорта, едте спокойно с общероссийским. Я предыдущих 3 года ездил с ним и ни разу проблем у меня не было. Если у вас есть загранпаспорт предъявляйте его т.к. не вполне адекватные люди есть во всех государствах, а вам так будет просто спокойнее на душе при пересечении границы.
Для автовладельцев напомню. Купите автостраховку (типа нашей ОСАГО) еще в России в родном городе (поспрашивайте в страховых компаниях), наклейку RUS, она требуется всегда и при пересечении любой границы. Проверьте вкладыши гражданства особенно детей (не создавайте обоснованные проблемы, как это получилось у моих знакомых), доверенности на авто и прочие документы (все очень внимательно проверяют) иначе придется возвращаться обратно.
Если вам, что-то не понятно в заполняемых документах, спрашивайте и вам обязательно помогут и подскажут, что как и зачем заполнять! Не врите и не шутите черным юмором, иначе может выйти боком (примеров полно)! Я не рекомендовал, бы менять валюту прямо на границе т.к. обменный курс плохой да случаев мошенничества очень много (особенно это касается тех кто едет на ж.д. поезде) . Тоже касается и SIM-карт украинских операторов сотовой связи.
Еще расскажу случай произошедший со мной в 2005 году в аэропорту г.Симферополя.
Решил я привезти родственникам моей жены в Крыму рыбных деликатесов с севера, а именно 4 литровые банки самодельной печени трески, которую так хорошо готовит мой отец.
Так вот при просвечивании багажа украинскими погранцами, меня отвели в строну и попросили оставить (в мусорке) все незаконно провозимые продукты! В итоге сошлись, что я оставлю (так сказать на пробу украинским погранцами) две банки, а остальным все же угощу родственников.
Этот случай мне напоминает эпизод из фильма Брат-2, когда Сухоруков прилетает в США и его на пограничном досмотре заставляют оставить все разносолы, которые он вез с собой.
На обратном же пути при пересечении границы, которую мы миновали за час. Мы провезли без всякого досмотра 6 литров самогона, ящик другого алкоголя, коробку всяких овощей и консервации (по доброте душевной отгруженной родственниками нам северянам, которым вечно не хватает витаминов). Хохлы чисто условно спросили не вывозим ли мы чего-нибудь запрещенного (наверное, намекали на сало) и сколько у нас денег (на что получили резонный ответ, какие деньги по окончании отпуска?) и пропустили далее. Наши же спросили откуда мы держим путь и после того, как узнали, что из Крыма, задали самый важный вопрос, а именно чей Крым и Севастополь и получив такой же правильный ответ, что по-любому РОССИЙСКИЙ, мы миновали все пограничные кордоны с минимальными временными потерями и досмотром в отличии от того, как это происходило при въезде. На границе мы обнаружили один интересный факт. Дело в том, что при пересечении границы по пути на Украину в моем загранпаспорте наши погранцы забыли сделать отметку о выезде, а брату украинцы о въезде, что приводило в недоумение и тех и других на обратном пути.
За год до этого, я ехал из Москвы в Севастополь поездом, мне на миграционной карте (тогда я ехал по обще-российскому паспорту) не поставили штампов вообще и, когда я улетал обратно мне пришлось вспоминать место и время пересечения границы и объяснять, что не я должен помнить о штампах (тем более, когда я сплю), а это работа погранцов. На чем и разошлись.
Если вам потребуется по какой-либо причине купить миграционную карту Украины с нужным штампом о дате въезда, то попытайтесь это сделать через проводников украинских ж.д. поездов.
Это стоит примерно от 500-700 российских рублей.
Вернемся к нашему авто путешествию.
После границы мы заправились на АЗС ТНК и двинулись далее, но после того, как стемнело, коло 22 часов нас начало тянуть в сон. Некоторое время гостиниц (отлей) не попадалось, а спать уже очень хотелось (видно сказалось стояние на границе и ранний выезд), потом встретился один отель, который к нашему разочарованию был закрыт на ремонт. И вот наконец-то мы 22:50 нашли очень хороший отель, который рекомендую всем. Отель находится в Натальино рядом с АЗС. Стоимость проживания в хорошем 3-х местном номере с хорошим сан.узлом, душем, закрытой автостоянкой на территории мотеля и вкусной кухней составляет на лето 2007 года: 220 гр. Очень хорошая цена за уют и спокойствие.
Там мы решили хорошо выспаться, покушать нормально еды (для меня и дочи - это суп). Кстати в мотеле оплату принимали в российских рублях (правда не по очень выгодному курсу).
Покинули мы отель в в 12:20 дня 22.06.07 и в десять вечера были уже в конечной точке нашего отдыха под Севастополем.
Если рассказывать о поездке по Украине и Крыму, то стоит отметить следующие моменты:
• Ради установления величины среднего штрафа в Украине, я заплатил 100 российских рублей за очень сомнительное превышение скорости.
• Столько ГАЙцов (а по ихнему ДАi) я не виде ни где! Мы даже потом шутили, что наверное у них в центре занятости населения выдают фуражку, радар и полосатую палку с напутствием идти зарабатывать на жизнь. ДАI стоят практически на каждом холме (подъеме) и ловят в том числе и тех, кто превышает лимит скорости вне населенных пунктов в 90 км.час.
• По уверению местного населения, штрафы в принципе можно не платить. Если вас не разведут на наличную оплату (а это запрещено законом), то вам должны выписать штраф, который с вас будет взыскивать суд по месту вашего отдыха! А это может не случиться ни когда т.к. все тянется очень долго. И мои знакомые из нескольких выписанных штрафов в течении года так и не заплатили ни одного. Поэтому настаивайте на квитанции и помните, что на многих авто украинского ГАИ написанный телефоны доверия, сославших на которые можно поставить зарвавшегося ГАИшника на место!
• Ни каких экологических сборов я не платил, и у меня не спрашивали.
• К тонировке не придирались.
• Заправлялся в основном на АЗС ТНК и Лукойл т.к. там есть терминалы по приему пластиковых банковских карт и ими умеют пользваться.
• Все ездят очень быстро и не аккуратно (особенно в Крыму). Самые дисциплинированные и вежливые водители в Мурманской области. :-)
• Пропускайте пешеходов на пеш.переходах! У них это принято.
Если у вас есть вопросы, то пишите в комментариях, и я постараюсь ответить и помочь. Если у вас есть свои комментарии, то так же пишите, делитесь опытом.
P.S.: чуть позже я выложу в блоге все фотографии нашей дороги Мурманск - Севастополь (Крым), GPS маршрут (кому нужно, вышлю на e-mail). Чтобы не пропустить подписывайтесь на обновления по e-mail или RSS.
А в следующем году, северную часть пути планирую преодолеть через Финляндию, чуть больше растояние, но качество дорог + небольшое путешествие по другой стране думаю окупиться не только по деньгам, но и по впечатлениям.
в местной «совдеповской» гостинице за 500 руб. за трехместный номер.
Сказочная цена. В долбанном "Валдае" в одноименной дыре, с нас взяли 1500 за троих. При этом штукатурка в номере падала на голову. Цуки!
Весьма интересно, а нет ли желания опубликовать сей ценный материал в газете http://www.ac-news.ru/ ?
а как вы это видите, что я должен предоставить?
Фотографии от 1000х1000 до 2000х2000 и текст на адрес info@gazeta-autoclub.ru - дальше уже редактор свяжется, заодно в подпись можно будет адрес блога поставить :)
Ок. Посмотрю, какого качества у меня фото.
Но все беду делать н ераньше следующей недели т.к. сейчас занят пеерздом. Из-за него до сих пор не написал материал по поездке из Мурманска в Ригу (через Финляндию и Эстонию) :-(
Если интресно, то и этот материл потом сброшу.
Отлично, будем ждать тогда!
Здравствуйте!
С интересом прочитал ваши приключения по маршруту Мурманск-Севастополь.Я выезжаю 6-го сентября из запада Франции на Мурманск через скандинавские страны и далее я хотел в Екатеринбург через Вологду не проезжая Москву.
Это реально? Плохие куски за 2 года может-быть улучшились?
Как с безопасностью на дорогах?
С заправкой дизтопливом?
Заранее благодарен за ответы
Patrick
Мурманск обязателен для посещения?
Удобнее через Хельсинки в Питер и потом на Вологду (и расстояние меньше и дорога лучше).
От Вологды до Мурманска самый плохой участок - это Карелия (вся) и часть Вологды (это если вы поедете через Вытегру)....от Медвежегорска до Вытегры. Дальше терпимо.
По дизтопливу точно сказать не могу ибо всегда на 95-м, но думаю, что проблем не должно быть. Особое внимание уделите северной Карелии. Старайтесь не заправляться у отворотки на Лоухи - дорогое говно. На трассе Мурманск - Питер недалеко от кеми есть заправка ТНК...там обычно есть все. Правда в последнюю поездку там не оказалось 95-го, пришлось заправляться в гребаных Лоухах.
Обычно я заправляюсь: Мурманск, поселок Зеленобрский (последний населеный пункт мурманской обл.), ТНК у Кеми, Медвежегорск, ну и километрах в 100 от Вологды. К сожалению не знаю вашего расхода топлива.